Материалы, предоставлены: Экология сегодня, 29.10.2019
Ученые придумали как использовать пластик, а также золу и шлак, оставшийся после термической переработки отходов, для строительства дорог.
Стандартная технология подразумевает использование битума как одного из обязательных компонентов асфальта, но изобретатели из Шотландии придумали, как заменить его пластиком.
Ученые наконец-то придумали как использовать пластик, а также золу и шлак, оставшийся после термической переработки отходов, для строительства дорог.
Стандартная технология подразумевает использование битума как одного из обязательных компонентов асфальта, но изобретатели из Шотландии придумали, как заменить его пластиком.
Тоби Маккартни, основатель компании MacRebur, разработал технологию, позволяющую не просто утилизировать пластик, а кардинально решить проблему загрязнения. Его компания перерабатывает пластик в особые гранулы MR6. Отходы используются как бытовые, так и промышленные, и строительные, что максимально разгружает свалки.
Технология, придуманная шотландцем, позволяет заменить основную массу битума в асфальте гранулами – на специальной установке они смешиваются с горной породой и частью битума, после чего асфальт укладывается стандартным способом.
По своим характеристикам полотно получается значительно прочнее – примерно на 60 %, оно устойчивее к ультрафиолету и механическому износу, на нем не образуются провалы и рытвины. Тестирование нового покрытия проводилось в парках для грузовиков, было сделано несколько взлетно-посадочных полос местного аэропорта и дорог местного пользования.
Разработчики считают, что их изобретение имеет большой потенциал, и со временем весь мир перейдет на эту технологию дорожного строительства. Это положительно скажется и на экологии, и на обстановке с загрязнением природы.
С этой технологией разобрались, а что же делать с золой и шлаком и вообще откуда она берется?
После сжигания отходов, которые не поддаются переработке, на заводах waste to energy образуется зола.
Заводы по переработке золы используют технологию ускоренной карбонизации (Accelerated Carbonation Technology). В отличие от ранее используемых методов переработки, процесс занимает несколько минут, а не месяцев или лет.
В специальной установке золу смешивают с сжиженным углекислым газом и водой. Методом ускоренной карбонизации зола превращается в карбонат кальция. Затем к ней добавляются наполнители и связывающие вещества.
К полученному материалу для ускорения процесса цементирования добавляют углекислый газ. В результате образуется гранулированный минерально-строительный материал. Если добавить к нему асфальт и гравий, то получится прочный материал для дорожного покрытия. Такие дороги уже укладывают в пригороде Лондона. Теперь эту технологию планируют применять и в России.